Logo
  • УСЛУГИ
    • ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ
  • КЕЙСЫ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • КОМАНДА
  • БЛОГ
  • ОТЗЫВЫ
+7 (495) 191-85-29

Анализ целевой аудитории: Как определить портрет, потребности и сегменты

25 июля 2024
  • Главная
  • Блог
  • ​Анализ целевой аудитории: Как определить портрет, потребности и сегменты
В этой статье мы поговорим о том, как анализировать целевую аудиторию. Мы рассмотрим, из чего состоит ее портрет, как сформулировать ее потребности и как сегментировать целевую аудиторию по группам. Анализ целевой аудитории позволяет сфокусироваться на тех, кто будет заинтересован в вашем товаре или услуге, а также придумать объявления, которые привлекут внимание нужных вам групп людей.

Основные аспекты анализа целевой аудитории

Чтобы эффективно работать с целевой аудиторией, важно понимать следующие основные аспекты:
  • Местоположение: Где находится ваша аудитория?
  • Пол: Какой пол преобладает среди ваших клиентов?
  • Возраст: Какой возрастной диапазон вашей аудитории?
  • Интересы: Чем интересуется ваша аудитория?
  • Уровень дохода: Какой уровень дохода у вашей аудитории?
  • Семейное положение: Каково семейное положение ваших клиентов?

Работа с потребностями целевой аудитории

Работа с потребностями целевой аудитории обычно делится на три основных направления:

  1. Выявление болей: Определение задач, которые хочет решить клиент.
  2. Подбор “лекарства” для боли: Решение, которое закрывает задачу клиента.
  3. Анализ поведения: Определение, где, когда и как аудитория решает свою задачу.

Например, в случае головной боли решение проблемы может включать услуги врача или лекарства от головной боли. В случае голода – это доставка еды или посещение кафе поблизости. А в случае подготовки к отпуску – это целый спектр товаров, таких как солнцезащитные очки, купальники, палатки и билеты.

Примеры поведения цифровой аудитории

Целевая аудитория может искать решения своих проблем различными способами. Рассмотрим несколько примеров:

  • Головная боль: Пользователи могут искать “таблетки от головной боли”, “что делать, если болит голова”, искать ближайшие клиники или читать медицинские статьи и форумы.
  • Голод: Пользователи могут искать “доставка пиццы и суши”, “кафе рядом со мной”, или использовать приложения для доставки еды.
  • Подготовка к отпуску: Пользователи могут искать “мужские очки-авиаторы”, “черный слитный купальник”, “купить крем от загара” или смотреть каналы путешественников и прогноз погоды.

Временные рамки решения проблем

Различные задачи требуют разного времени для решения:

  • Головная боль: Лечение может потребоваться немедленно при острой боли или не так оперативно при временной боли.
  • Голод: Поиски еды могут повторяться ежедневно, с пиками в обеденное и вечернее время.
  • Подготовка к отпуску: Билеты покупаются заранее, а вещи – ближе к отпуску, все покупки совершаются к определенной дате.

Способы решения проблем

  • Головная боль: От острых болей стараются избавиться раз и навсегда, а не острые можно глушить профилактическими мерами.
  • Голод: Потребность в еде регулярная, решения могут быть спонтанными или запланированными заранее.
  • Отпуск: Решения об отпуске обычно спланированы и не принимаются спонтанно.

Сегментирование целевой аудитории

Целевая аудитория может состоять из нескольких сегментов, каждый из которых требует индивидуального подхода. В Digital рекламе это выражено запуском отдельных рекламных кампаний для каждого сегмента.

Примеры сегментирования:
  • Головная боль: Пользователи, которые ищут врача, лекарства, народные средства или разбираются в симптомах.
  • Голод: Пользователи, которые интересуются доставкой пиццы, суши, либо хотят поесть в кафе или заказать еду на дом.
  • Отпуск: Аудитория, планирующая поездку в лес, горы или на море.
"Анализ аудитории позволяет понять, кому нужен товар или услуга, как этот товар или услуга решает проблемы клиента, и на какие преимущества нужно делать упор в рекламе. Необходимо сегментировать аудиторию для того, чтобы показывать каждой группе пользователей индивидуальные персональные объявления."
Антон Хрипко
Основатель мастерской
Оставьте свой телефон, мы вам перезвоним и проконсультируем!
Политика конфиденциальности
Logo
  • УСЛУГИ
  • КЕЙСЫ
  • КОМАНДА
  • ОТЗЫВЫ
  • БЛОГ
+7 (495) 191-85-29
Ежедневно 10:00-18:00 

Адрес

Москва, Мясницкая ул., д. 13, стр. 18 офис 307
Политика конфиденциальности
Благодарим за обращение
Мы скоро перезвоним вам
Оставим заявку
Оставить заявку
Политика конфиденциальности
Благодарим за обращение
Мы скоро перезвоним вам
Оставим заявку
Благодарим за обращение
Мы скоро перезвоним вам